Новости

Информация о работе Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского муниципального округа за 2024 год

19 марта 2025 года на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Думы начальник Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского муниципального округа Полина Афонченкова рассказала о работе Управления в 2024 году.

Управление по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского муниципального округа (далее – Управление по размещению заказов) учреждено 21.02.2012 года на основании решения Думы Североуральского городского округа от 21.02.2012г. № 25 и функционирует с момента регистрации в налоговом органе с 09.04.2012 года. Управление по размещению заказов действует на основании Положения об Управлении по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, утвержденного решением Думы Североуральского городского округа от 19.11.2024 года № 89 (далее — Положение).

Управление по размещению заказов является функциональным органом Администрации Североуральского муниципального округа с правами юридического лица и входит в структуру Администрации Североуральского муниципального округа согласно решению Думы Североуральского городского округа от 19.11.2024 года № 87 «Об утверждении структуры Администрации Североуральского муниципального округа».

Управление по размещению заказов наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков на основании Положения.

На территории Североуральского муниципального округа в 2024 году 33 муниципальных учреждения осуществляли закупки по Закону о контрактной системе, для которых Управление по размещению заказов является Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме согласно Решению Думы Североуральского городского округа от 19.11.2024 № 89 «О переименовании Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, внесении изменений в Решение Думы Североуральского городского округа от 21.02.2012 г. № 25 «Об утверждении Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа и утверждении Положения об Управлении по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа» и утверждении Положения об Управлении по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского муниципального округа».

На отчетный период полномочия, функции и ответственность Заказчиков и Управления по размещению заказов были определены Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в контрактной системе Североуральского городского округа (далее — Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Администрации Североуральского городского округа от 04.02.2022 № 107.

1. Планирование закупок

Планирование закупок осуществляется Заказчиками при возникновении потребности в товарах, работах, услугах на текущий финансовый год и плановые периоды.

В соответствии с Законом о контрактной системе и Бюджетным кодексом Российской Федерации закупки, которые не включены в план-график закупок (далее – план-график) не могут быть осуществлены.

Так, Заказчиками планы-графики формировались и утверждались в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации», бюджетным законодательством Российской Федерации.

Управление по размещению заказов оказывало помощь Заказчикам по заполнению планов-графиков и соблюдению контрольных сроков по размещению их в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Ответственность для Заказчика:

ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ Нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.

По данным ЕИС, на финансовый 2024 год и плановый период 2025 — 2026 гг. Заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, было размещено 33 плана-графика, которые включали в себя:

— 193 закупочных позиций проводимые конкурентным способом.

Управлением по размещению заказов проверено и проанализировано 193 закупочных позиции  планов- графиков, из них в  27 позициях выявлены ошибки.

Своевременный контроль и выявление Управлением по размещению заказов несоответствий, ошибок, опечаток, недостоверной информации в планах-графиках Заказчиков предотвращает нарушение Закона о контрактной системе.

2. Информация об осуществлении закупок по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)

На основании Порядка взаимодействия Заказчики разрабатывают и направляют в Управление по размещению заказов заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заявке заказчики отражают свои потребности в закупке: наименование объекта закупки, начальную максимальную цену контракта (далее – Н(М)ЦК), размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, сроки поставки товара, сроки выполнения работ или оказания услуг, установление преимущества субъектам малого предпринимательства и др.

К заявке Заказчики прикладывают:

  1. обоснование Н(М)ЦК (коммерческие предложения, проектно-сметную документацию, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы, дизайн-проекты, расчеты, протоколы проекты смет, ведомость объемов работ согласно ПП РФ 841-пр от 23.12.2019г. и т.д.);
  2. техническое задание (разрабатывается и утверждается Заказчиками).

Управление по размещению заказов согласно своим полномочиям рассматривает заявки на осуществление закупок. В случае установления в них неполноты, несоответствий или противоречий действующему законодательству Российской Федерации возвращает заявки Заказчикам на доработку.

Так в 2024 году Заказчиками было направлено в Управление по размещению заказов 193 заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – заявка).

Управлением по размещению заказов проверено — 193 заявки.

Возвращено на доработку – 147 заявок.

Своевременное выявление Управлением по размещению заказов нарушений в заявках Заказчиков предотвращает нарушение Закона о контрактной системе.

На основании заявки Управление по размещению заказов разрабатывает:

  1. проект контракта;
  2. требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке;
  3. инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке;
  4. требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
  5. порядок предоставления обеспечения заявки. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки;
  6. условия независимой гарантии и порядок ее предоставления в качестве обеспечения заявки;
  7. порядок предоставления обеспечения исполнения контракта,
    гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению;

Далее Управление по размещению заказов формирует в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона, извещение о проведение конкурса в электронной форме или извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяет Заказчик).

В зависимости от предмета закупки и выбранного ОКПД2 Управление по размещению заказов устанавливает в извещении дополнительные требования, ограничения, условия допуска, запреты, преимущества к участникам закупки в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации.

В 2024 году в соответствии с планами-графиками закупок Заказчиков Управлением по размещению заказов размещено в ЕИС 193 извещения об осуществлении закупок с общим суммарным значением Н(М)ЦК 387 830 904,02 руб.

В 2023 году общее количество размещенных в ЕИС извещений об осуществлении закупок составляло – 112 шт. с общим суммарным значением Н(М)ЦК 343 146 293,08 руб.

3. Количество извещений об осуществлении закупок и сумма Н(М)ЦК, указанных в таких извещениях, размещенных в ЕИС при определении поставщика, в которых установлены преимущества, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе.

Из общего количества опубликованных извещений в отчетном периоде размещено в ЕИС 157 (более 81% от общего количества извещений об осуществлении закупок, размещенных в отчетном периоде) извещений об осуществлении закупок, в которых установлены преимущества для  субъектов малого предпринимательства, на общую сумму Н(М)ЦК – 192 850 998,17 рублей (более 49% от общей суммы Н(М)ЦК извещений об осуществлении закупок, размещенных в отчетном периоде).

По сравнению с периодом 2023 годом общее количество размещенных в ЕИС извещений об осуществлении закупок, в которых установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства – 96 шт. с общим суммарным значением Н(М)ЦК 144 325 015,85 руб.

4. Количество определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ несостоявшимися, и сумма Н(М)ЦК, указанных в извещениях об их проведении, в разрезе случаев такого признания и с указанием количества контрактов, заключенных по результатам указанных определений поставщика, признанных несостоявшимися.

Из общего количества 193 опубликованных извещений об осуществлении закупок в 2024 году признаны несостоявшимися 95 процедур (более 49% от общего количества опубликованных извещений) на общую сумму Н(М)ЦК 98 998,94 тыс. руб. (25,5% от общей суммы Н(М)ЦК опубликованных извещений).

Более 47 % (46 опубликованных извещений об осуществлении закупок) от всех несостоявшихся процедур приходится на процедуры определения поставщика в которых подана только одна заявка, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупок.

В отчетном периоде 46 конкурентных процедур, признанные несостоявшимися с общей суммой Н(М)ЦК 43 697,03 тыс. рублей (44,2% от общей суммы Н(М)ЦК несостоявшихся конкурентных процедур) привели к заключению контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – единственный поставщик) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Не привели к заключению контракта в отчетном периоде 48 конкурентных процедуры, признанные несостоявшимися (49,5% от общего количества несостоявшихся конкурентных процедур), с общей суммой Н(М)ЦК 55 159,91 тыс. рублей (55,7% от общей суммы несостоявшихся конкурентных процедур) в связи с тем, что не было подано ни одной заявки от участников.

Не привела к заключению контракта в отчетном периоде 1 конкурентная процедура (1% от общего количества несостоявшихся конкурентных процедур), с общей суммой Н(М)ЦК 142 тыс. рублей (0,1% от общей суммы несостоявшихся конкурентных процедур) в связи с тем, что участник уклонился от подписания контракта.

5. Количество отмененных определений поставщика и сумма Н(М)ЦК, указанных в извещениях об их осуществлении.

 В отчетном периоде количество отмененных процедур закупок составило 2 шт. (более 1% – от общего количества размещенных извещений) с общей суммой Н(М)ЦК 80 993,74 тыс. рублей (более 20% – от общей суммы Н(М)ЦК размещенных извещений).

Управлением по размещению заказов было подготовлено и размещено в ЕИС 1 разъяснение положения извещений.

6. Комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Североуральского городского округа

В соответствие со ст. 39 Закона о контрактной службы, на основании Положения Управление по размещению заказов уполномочено на создание комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Североуральского городского округа (далее – комиссия).

Приказом Управления по размещению заказов от 21.06.2023г. № 4-О с 21.06.2023г. утвержден состав комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Североуральского городского округа.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными федеральными законами, нормативно — правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно — правовыми актами Правительства Свердловской области, нормативно — правовыми актами Североуральского городского округа и  Положением о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Североуральского городского округа утвержденное приказом Управления по размещению заказов от 21.06.2023 № 4-О.

В отчетном периоде комиссией было проверено на соответствие требованиям Закона о контрактной системе 378 участников. По итогам рассмотрения 38 участников было отклонено.

Причины отклонения:

30 участников отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе — непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

6 участника отклонены на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе — непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

2 участника отклонены на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе — несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Члены комиссии несут персональную ответственность за нарушение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Закона о контрактной системе.

По итогам проведенных электронных торгов в 2024 году комиссией сформирован и размещен в ЕИС 191 протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, победителя) (далее – протокол).

В течение одного рабочего дня с даты подписания и размещения в ЕИС протокола специалист Управления по размещению заказов заполняет проект контракта (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), цена контракта, размер обеспечения, ответственность сторон, реквизиты и т.д.) на основании данных указанных в заявке победителя закупки и направляет Заказчику для дальнейшей работы.

7. Количество контрактов, заключенных по результатам проведения конкурентных закупок в 2024 году.

В отчетном периоде по результатам проведения конкурентных процедур к заключению контракта привело 147 процедур (76% от общего количества конкурентных процедур) с общей суммой контрактов 203 840 872,31 рублей (52% от общей суммы Н(М)ЦК конкурентных процедур) из них:

заключено контрактов с субъектами малого предпринимательства – 121 шт. на общую сумму контрактов 116 591 427,18 рублей.

По сравнению с 2023 годом по итогам конкурентных процедур было заключено 105 контрактов с общей суммой 299 868 126,38 рублей из них:

заключено контрактов с субъектами малого предпринимательства – 95 шт. на общую сумму контрактов 120 830 729,02 рублей.

Кнопка «Наверх»