Решение № 63 от 25 августа 2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ № 63

от 25 августа 2021 года
г. Североуральск

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (пунктом 6 статьи 1, подпунктом 4 пункта 2, пунктом 3 статьи 3, статьей 6), законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», Уставом Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа (прилагается).
  2. Решение Думы Североуральского городского округа от 27.04.2011 № 36, «Об утверждении положения о прядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа» (в ред. Решения Думы Североуральского городского округа от 25.04.2012 № 37) признать утратившим силу.
  3. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
  4. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
  5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по социальной политике (Копылов А.Н.).

Глава Североуральского
городского округа

______________В.П. Матюшенко

И.о. Председателя Думы
Североуральского городского округа

_____________А.А. Злобин


Утверждено
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 25 августа 2021 года № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
Североуральского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа.

2. Муниципальный земельный контроль (далее – муниципальный контроль) – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

3. Муниципальный контроль на территории Североуральского городского округа осуществляет отдел градостроительства, архитектуры и землепользования Администрации Североуральского городского округа (далее — отдел муниципального земельного контроля).

4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ), другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Администрации Североуральского городского округа.

5. Предметом муниципального контроля является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

6. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица отдела муниципального земельного контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее — должностные лица уполномоченного органа).

7. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается заведующим (заместителем заведующего) отдела муниципального земельного контроля Администрации Североуральского городского округа.

8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Закона № 248-ФЗ.

9. Объектами муниципального контроля являются:

земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Североуральского городского округа.

10. Отдел муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица уполномоченного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – критерии риска).

14. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства;

в) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;

б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

15. В случае, если объект контроля не отнесен отделом муниципального земельного контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:

1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.

17. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:

1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска –одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;

2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска –одно плановое контрольное мероприятие в 5 лет

18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение № 1 к настоящему Положению)

20. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

21. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается Главой (заместителем Главы Администрации) Североуральского городского округа.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее — программа профилактики).

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения муниципального контроля.

Отдел муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

24. Отдел муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.

25. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

26. В случае наличия у отдела муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, отдел муниципального земельного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в отдел муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия отдел муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.

29. Отдел муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.

30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.

31. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:

а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Североуральского городского округа в сети «Интернет» и адреса электронной почты;

б) график работы отдела муниципального земельного контроля, время приема посетителей;

в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

д) перечень актов, содержащих обязательные требования.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Североуральского городского округа о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

33. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:

а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;

б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.

34. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://adm-severouralsk.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

35. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

36. Обобщение правоприменительной практики.

Отдел муниципального земельного контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики ‎при проведении муниципального контроля один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее – доклад ‎о правоприменительной практике).

Для подготовки доклада о правоприменительной практике отделом муниципального земельного контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.

Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой (заместителем Главы) Североуральского городского округа и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не позднее ‎1 марта года, следующего за отчетным.

IV. Осуществление муниципального контроля

37. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.

38. Отделом муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.

Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных Главой (заместителем Главы Администрации) Североуральского городского округа.

39. Отделом муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);

2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);

3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).

40. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:

1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.

Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Закона № 248-ФЗ.

41. Под взаимодействием должностных лиц уполномоченного органа с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).

42. Основания для проведения контрольных мероприятий:

1) наличие у отдела муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;

3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.

43. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом уполномоченного органа проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Закона № 248-ФЗ.

44. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа:

1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства — мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;

2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований — мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям — мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.

Типовая форма мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия утверждается нормативным правовым актом Думы Североуральского городского округа.

45. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения Администрации Североуральского городского округа (далее — распоряжение), в котором указывается:

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);

8) вид контрольного мероприятия;

9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;

10) предмет контрольного мероприятия;

11) проверочные листы, если их применение является обязательным;

12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

46. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого отделом муниципального земельного контроля и подлежащего согласованию с прокуратурой города Североуральска.

Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.

47. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 42 настоящего Положения.

48. С прокуратурой города Североуральска согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 42 и пункта 46 настоящего Положения.
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо уполномоченного органа направляет в прокуратуру города Североуральска сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

49. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо уполномоченного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Североуральска посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.

50. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом уполномоченного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

51. По требованию контролируемого лица должностное лицо уполномоченного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.

52. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается нормативным правовым актом Думы Североуральского городского округа.

53. В случае, указанном в пункте 49 настоящего Положения, должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой города Североуральска.

54. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

55. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа о действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес отдела муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо при отсутствии в отделе муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в отдел муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу отделом муниципального земельного контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Отдел муниципального земельного контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

56. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение отделом муниципального земельного контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 63 настоящего Положения.

57. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее — акт).

Типовая форма акта утверждается нормативным правовым актом Думы Североуральского городского округа.

В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

58. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.

59. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой города Североуральска, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

60. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.

Акт документарной проверки направляется отделом муниципального земельного контроля контролируемому лицу в установленном порядке.

61. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

62. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.

63. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо уполномоченного органа обязано:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

64. Типовая форма предписания утверждается нормативным правовым актом Думы Североуральского городского округа.

VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа

65. Правом на обжалование решений отдела муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):

1) решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решения о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;
3) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
4) иные решения отдела муниципального земельного контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.

66. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности
отдела муниципального земельного контроля

67. Оценка результативности и эффективности деятельности отдела муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального контроля.

68. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 2 настоящего Положения, входят:

1. ключевые показатели муниципального контроля;
2. индикативные показатели муниципального контроля.

69. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля утверждаются решением Думы Североуральского городского округа.

70. Отдел муниципального земельного контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Законом № 248 — ФЗ.

71. Организация подготовки доклада возлагается на отдел муниципального земельного контроля.

Утверждены
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 25 августа 2021 года № 63

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА
нарушения обязательных требований в сфере
муниципального земельного контроля
на территории Североуральского городского округа

1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

2. Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.

3. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Утверждены
Решением Думы
Североуральского городского округа
от 25 августа 2021 года № 63

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
в сфере муниципального земельного контроля
в Североуральском городском округе
и их целевые значения, индикативные показатели в сфере
муниципального земельного контроля в Североуральском городском округе

1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в Североуральском городском округе и их целевые значения:

Ключевые показатели Целевые значения   (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) отдела муниципального земельного контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений
Иные показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере (указать)

2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в Североуральском городском округе:

1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в отдел муниципального земельного контроля (указать количественные значения);

2) количество проведенных отделом муниципального земельного контроля внеплановых контрольных мероприятий (указать количественные значения);

3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения отделом муниципального земельного контроля внепланового контрольного мероприятия (указать количественные значения);

4) количество выявленных отделом муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований (указать количественные значения);

5) количество устраненных нарушений обязательных требований (указать количественные значения);

6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (указать количественные значения);

7) количество выданных отделом муниципального земельного контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований (указать количественные значения).

Кнопка «Наверх»