Новости

О ходе процедуры конкурсного производства

18 мая 2022 года на совместном заседании депутатских комиссий Думы о ходе процедуры конкурсного производства МУП «Комэнергоресурс» доложила представитель и.о. конкурсного управляющего Срывкина С.М. Моторина О.Д., действующая на основании доверенности.

5 августа 2021 года определением суда заявление о признании МУП «Комэнергоресурс» несостоятельным (банкротом) принято к производству в рамках дела № А60-37869/2021.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 11 октября 2021 года (резолютивная часть объявлена 05.10.2021) в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комэнергоресурс» (ИНН: 6617020914, ОГРН: 1126617000520) введена процедура банкротства – наблюдение сроком до 05.04.2022.

Резолютивной частью решения Арбитражного суда Свердловской области от 29 марта 2022 года по делу № А60-37869/2021 МУП «Комэнергоресурс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсное производство сроком на шесть месяцев, до 29 сентября 2022 года. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника утвержден Срывкин Сергей Михайлович (член Ассоциации «РСОПАУ», (ИНН: 7701317591), адрес для направления почтовой корреспонденции: 620000, г. Екатеринбург, почтамт, а/я – 631). Согласно части 6 ст. 16 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

На сегодняшний день реестр требований кредиторов сформирован и составляет 1 092 млн. рублей.

Все обязательства МУП «Комэнергоресурс», возникшие после 05.08.2021 года, являются текущими и удовлетворяются согласно очередности установленной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве. Погашение текущей кредиторской задолженности должно производиться в строгом соблюдении очередности, установленной ст. 134 указанного Закона, погашение задолженности каждой из последующих очередей может осуществляется только при отсутствии задолженности по предыдущей очереди. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности. В соответствии с п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Таким образом, в период конкурсного производства согласно требований Закона о банкротстве действует мораторий на погашение требований реестра кредиторов.

В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

Согласно п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);

в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

В исключительных случаях, связанных с наличием в конкретном споре определенных обстоятельств, судом может быть разрешен вопрос об изменении предусмотренной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве очередности погашения текущих обязательств и установлении приоритета удовлетворения требований поставщика ресурсов.

По своему смыслу положения абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве требуют для своего применения исследовать всю совокупность фактических обстоятельств, связанных с конкретными расходами, чтобы установить их действительную направленность на проведение мероприятий по недопущению катастрофы либо гибели людей, включая реальность угрозы возникновения данных негативных последствий и их характеристику. Это предполагает необходимость учета особенности как экономической (производственной) деятельности должника, так и правового статуса лица, в пользу которого соответствующие платежи были произведены, а также специфику осуществляемой им деятельности (вывод из Постановления Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-109/19 от 15.02.2022 г. по делу А60-32308/2018). На сегодняшний день МУП «Комэнергоресурс» является единственной тепло- и водоснабжающей организацией на территории Североуральского городского округа, предоставляющей комплекс коммунальных услуг по тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение), питьевое холодное водоснабжение и водоотведение для населения, объектов социального назначения (детские сады, школы, больницы, досуговые центры, объекты культуры и т.п.), промышленных объектов.

Виды деятельности, осуществляемые МУП «Комэнергоресурс» согласно ОКВЭД:

35.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии);

35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей;

      • Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд;
      • Распределение воды для питьевых и промышленных нужд;

37.00 Сбор и обработка сточных вод.

Для осуществления перечисленных видов деятельности МУП «Комэнергоресурс» от Администрации Североуральского городского округа на праве хозяйственного ведения переданы следующие социально значимые объекты муниципальной инфраструктуры, участвующие в поставке населению коммунальных услуг: объекты теплоснабжения (котельные, сети теплоснабжения, тепловые пункты), объекты водоснабжения (водопроводные сети, наносные станции водоснабжения города и поселков) и водоотведения (канализационные сети, канализационно-насосные станции, очистные сооружения города и поселков).

МУП «Комэнергоресурс», являясь единственным поставщиком коммунальных ресурсов на территории Североуральского городского округа, продолжает осуществлять текущую хозяйственную деятельность до передачи функций по тепло- водоснабжению и водоотведению иной организации, то есть осуществляет непрерывный технологический процесс, который не может приостановиться ни на один день в году. Остановка непрерывного технологического процесса МУП «Комэнергоресурс» приведет к причинению вреда жизни и здоровью людей, проживающих на территории Североуральского городского округа, поскольку МУП

«Комэнергоресурс» обеспечивает ХВС, ГВС, отоплением и забором и очисткой сточных вод населения, социально значимых объектов, таких как больницы, школы, детские дома, детские сады, ясельные, родильный дом и психоневрологический диспансер с постоянным пребываем.

МУП «Комэнергоресурс» не может приостановить осуществление текущей хозяйственной деятельности, поскольку это вызовет негативные последствия в виде оставления населения городского округа без водоснабжения и водоотведения.

И. о. конкурсного управляющего МУП «Комэнергоресурс» проведена инвентаризация объектов ХВС и водоотведения, теплоснабжения находящихся на праве хозяйственного ведения у Должника.

Результаты инвентаризации имущества МУП «Комэнергоресурс» опубликованы на ЕФРСБ сообщением № 8530217 от 05.04.2022, сообщением № 8566023 от 08.04.2022, сообщением № 8597842 от 13.04.2022.

Согласно ст. 131 Закона о банкротстве объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу. Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве). Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.

В силу пп. 4.1 и 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве гарантией последующего сохранения такого статуса служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в п. 4 этой статьи. В связи с этим права и обязанности по договору купли-продажи названных объектов, заключенному по итогам торгов, возникают после подписания данного соглашения.

Нарушение условий соглашения со стороны покупателя влечет расторжение договора купли-продажи и связанного с ним соглашения с возвратом объектов в собственность муниципального образования (абзац второй п. 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве).

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.

Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения. При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 № 8-П).

Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.

В соответствии с разъяснениями, приведёнными в пункте 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», судам при применении данной нормы следует учитывать, что указанное определение принимается только при наличии разногласий между конкурсным управляющим и собственником жилищного фонда или при отказе последнего принять упомянутое имущество.

На основании изложенного, и. о. конкурсного управляющего МУП «Комэнергоресурс» письмами исх. № 94 от 05.04.2022, исх. № 101 от 07.04.2022, исх. № 110 от 13.04.2022. предложил Администрации Североуральского городского округа, как представителю собственника муниципального имущества (Североуральского городского округа), принять из хозяйственного ведения МУП «Комэнергоресурс» в муниципальную казну Североуральского городского округа социально значимое имущество, не подлежащее реализации в рамках процедуры банкротства МУП «Комэнергоресурс».

В связи с получением отрицательного ответа Администрации Североуральского городского округа и ограниченным сроком процедуры конкурсного производства, конкурсный управляющий был вынужден, руководствуясь ст. ст. 131, 132 Закона о банкротстве, ст. 9 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» обратиться в Арбитражный суд Свердловской области в рамках дела № А60-37869/2021 с заявлением об обязании Администрации Североуральского городского округа принять из хозяйственного ведения в муниципальную казну социально значимое имущество (объекты централизованного ХВС и водоотведения).

По информации директора МУП «Комэнергоресурс» Сафоненко Евгения с 18.05.2022 года конкурсным управляющим МУП «Комэнергоресурс» назначен Жихарев Евгений Александрович.

Кнопка «Наверх»