Проект решения «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа, утвержденное Решением Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 59»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ №
от 16 февраля 2022 года
г. Североуральск
О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа, утвержденное Решением Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 59
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Решение Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 59 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа» следующие изменения:
1.1 пункт 3 после слов: «является отдел по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского городского округа (далее – контрольный орган)» дополнить словами «, орган контроля»;
1.2 пункт 49 изложить в новой редакции: «49. Решение об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом контрольного органа.
Информация об отнесении объекта контроля к категориям риска осуществляется путем размещения на официальном сайте органа контроля.»;
1.3 пункт 53 изложить в новой редакции: «53. При осуществлении муниципального жилищного контроля основными индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми в качестве основания для проведения внеплановых проверок, являются:
1) Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2) Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3) Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4) Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
5) Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.»;
1.4 раздел 5 дополнить главой следующего содержания: «1.1. Проверочные листы
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий: а) рейдовый осмотр; б) выездная проверка.
Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом Администрации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.»;
1.5 Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа дополнить приложением следующего содержания:
«Утверждены
решением Думы
Североуральского городского округа
от _________ № ____
Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Североуральском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Североуральском городском округе
1. Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Североуральском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели | Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований | 70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб | |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора | |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Североуральском городском округе
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля — ______;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий — ______;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия — ______;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований — ______;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований — ______;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия — ______;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований — ______.».
2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию (Злобин А.А.).
И.о. Главы Североуральского
городского округа
______________С.Н. Миронова
Председатель Думы
Североуральского городского округа
_____________А.А. Злобин