Проект решения «О внесении изменений в Решение Думы Североуральского городского округа № 63 от 25 августа 2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа»»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ №
от 25 сентября 2024 года
г. Североуральск
О внесении изменений в Решение Думы Североуральского городского округа № 63 от 25 августа 2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа»
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248–ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 04 августа 2024 года № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа
РЕШИЛА:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа, утвержденным решением Думы Североуральского городского округа от 25.08.2021 № 63 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского городского округа», с изменениями, внесенными решением Думы Североуральского городского округа от 25.10.2023 № 51 (далее – Положение), следующие изменения:
1) дополнить пункт 24 подпунктом 5 следующего содержания:
«5) профилактический визит.».
2) Главу III «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:
«36-1. Профилактический визит.
Контролируемое лицо вправе обратиться в отдел муниципального земельного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее — заявление контролируемого лица).
Должностное лицо отдела муниципального земельного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Должностное лицо отдела муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица должностным лицом отдела муниципального земельного контроля было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица отдел муниципального земельного контроля в течение двадцати рабочих дней предварительно согласовывает с контролируемым лицом дату, время, адреса (если несколько объектов контроля) и форму/способ (очно или дистанционно) проведения профилактического визита любым удобным способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются настоящим Положением и включают в себя следующие этапы.
I. Предварительный (подготовительный) этап проведения профилактического визита
1. Должностное лицо отдела муниципального земельного контроля уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита осуществляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, либо письмом на бумажном носителе с отметкой о вручении, электронным письмом, направленным по адресу официальной электронной почты, с отметкой о получении и прочтении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.
2. Контролируемое лицо информируется о характере мероприятия (плановость профилактического визита, проведение по инициативе контролируемого лица, цель проведения (общий характер, изменение категории риска объекта контроля), о праве отказаться от проведения профилактического мероприятия, о возможности подготовить интересующие вопросы.
Предварительно в адрес контролируемого лица направляются информационные материалы исчерпывающего характера по тематике профилактического визита (чек-листы, материал для самообследования, памятки, перечни обязательных требований) и/или ссылка на электронные ресурсы (официальные сайты, порталы), содержащие такую информацию.
Для участия в профилактическом визите возможно привлечение представителей региональных бизнес-объединений, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области и иных лиц (с согласия контролируемого лица и контрольного (надзорного) органа).
3. В случае использования при проведении профилактического визита приложения «Мобильный инспектор» (при технической возможности):
- уведомление о проведении мероприятия поступает в личный кабинет контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- информационные материалы, чек-лист предварительно направляются контролируемому лицу посредством приложения «Мобильный инспектор»;
- обеспечивается возможность инициирования профилактического визита контролируемым лицом через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
II. Организация проведения и форма профилактического визита
1. Должностное лицо отдела муниципального земельного контроля определяет способ взаимодействия с контролируемым лицом при проведении профилактического визита. При определении способа взаимодействия с контролируемым лицом устанавливается приоритет использования дистанционных способов взаимодействия, в том числе через приложение «Мобильный инспектор» (при технической возможности).
Рекомендуемая продолжительность профилактического визита (не более 1,5 – 2 часов), с учетом специфики вида муниципального земельного контроля.
Контролируемое лицо, предварительно устно уведомив должностное лицо отдела муниципального земельного контроля, вправе вести видео- или аудиозапись.
При обязательном профилактическом визите – участие не более двух сотрудников отделом муниципального земельного контроля. Количество участников со стороны контролируемого лица определяется им самостоятельно.
При проведении профилактического визита контролируемое лицо информируется о возможных рисках нарушения обязательных требований с учетом специфики деятельности контролируемого лица.
2. Должностное лицо отдела муниципального земельного контроля при проведении профилактического визита представляет контролируемому лицу наглядные материалы в доступной форме, с использованием инфографики, необходимых памяток, без специальной терминологии, чек-листы (при их наличии, контакты представителя (-ей) отдела муниципального земельного контроля, по которым можно задать вопросы, получить обратную связь.
Профилактический визит проводится должностными лицами отдела муниципального земельного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом отдела муниципального земельного контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу отдела муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо может задать любой вопрос в рамках полномочий контрольного (надзорного) органа, проводящего профилактический визит, касающийся контрольно-надзорной деятельности, получить рекомендации о способах устранения нарушений.
Профилактический визит носит профильный характер без общей избыточной информации, с четкими границами вида контроля (рассматриваются вопросы муниципального земельного контроля).
Должностными лицами отдела муниципального земельного контроля при проведении профилактического визита запрещено требовать у контролируемого лица документы, материалы, пояснения.
В ходе проведения визита с согласия контролируемого лица используется чек-лист для определения имеющихся рисков возможных нарушений.
4. Должностными лицами отдела муниципального земельного контроля при проведении профилактического визита могут проводиться иные мероприятия с учетом специфики муниципального земельного контроля.
III. Результат профилактического визита
1. По результатам проведения профилактического визита контролируемому лицу разъясняются:
1) положения частей 8 и 9 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в соответствии с федеральным законодательством о контроле (надзоре) и с учетом настоящего Положения.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
«8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий».
2. Контролируемое лицо информируется о размещении информации о профилактическом визите в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, о праве контролируемого лица оценить качество проведенного профилактического мероприятия в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
3. В случае необходимости по результатам профилактического визита контролируемому лицу дополнительно направляются рекомендации по соблюдению обязательных требований либо организуется межведомственное рассмотрение возникших в ходе профилактического мероприятия вопросов.
Контролируемое лицо может обратиться за онлайн-проверкой/консультацией через Единый портал государственных и муниципальных услуг (то есть через приложение «Мобильный инспектор» – онлайн-помощник. Для обеспечения оперативности обработки запросов обеспечивается использование нейросети. Ответ является официальным разъяснением, становится вектором работы по исправлению существующих недочетов).».
2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию (Гуськов П.А.).
Глава
Североуральского городского округа
______________С.Н. Миронова
Председатель Думы
Североуральского городского округа
_____________А.Н. Копылов