Проект решения «Об утверждении Положения о казне Североуральского муниципального округа»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ №
от 11 апреля 2025 года
г. Североуральск
Об утверждении Положения о казне Североуральского муниципального округа
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2023 года № 163н «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, Дума Североуральского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение «О казне Североуральского муниципального округа» (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Североуральской муниципальной Думы от 16.04.2003 № 33 «Об утверждении Положения о казне Североуральского городского округа».
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово».
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского муниципального округа по бюджету и налогам (Е.С. Матюшенко).
Глава
Североуральского муниципального округа
_______________С.Н. Миронова
Председатель Думы
Североуральского муниципального округа
_____________А.Н. Копылов
Утверждено
Решением Думы
Североуральского муниципального округа
от 11.04. 2025 г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области и определяет состав, цель формирования казны Североуральского муниципального округа (далее – муниципальная казна), общий порядок приобретения имущества в муниципальную казну, использования и расходования имущества муниципальной казны, его содержания и учета.
2. Муниципальную казну составляет движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Североуральского муниципального округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
3. В состав муниципальной казны могут входить:
- средства бюджета Североуральского муниципального округа;
- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, реконструируемые объекты и объекты незавершенного строительства);
- муниципальный жилой фонд (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната, доли в жилых помещениях);
- ценные бумаги, пакеты акций, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов;
- валютные ценности;
- имущественные комплексы, в том числе ликвидированных унитарных предприятий;
- земельные участки, а также иные природные ресурсы, которые в соответствии с федеральным законодательством могут находиться в муниципальной собственности;
- нематериальные активы;
- материальные запасы;
- имущественные права и иное движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности.
4. Управление имуществом муниципальной казны осуществляет Администрация Североуральского муниципального округа в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации Североуральского муниципального округа (далее – отдел по управлению муниципальным имуществом).
II. Цели и задачи управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны
5. Целями управления муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Североуральского муниципального округа;
- увеличение доходов бюджета Североуральского муниципального округа;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Североуральского муниципального округа;
- обеспечение обязательств Североуральского муниципального округа по гражданско-правовым сделкам.
6. Для достижения указанных целей при управлении имуществом, входящим в состав муниципальной казны, решаются следующие задачи:
1). пообъектный учет данного имущества;
2). сохранение и приумножение в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление которым обеспечивает привлечение средств в доход местного бюджета, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей населения;
3). выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
4). контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, по целевому назначению.
III. Источники образования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и порядок выбытия данного имущества из муниципальной казны
7. Источниками образования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, являются:
1) вновь созданные здания и сооружения за счет средств бюджета Североуральского муниципального округа либо выкупленные для нужд муниципального образования здания и сооружения, в том числе в связи с изъятием земельного участка;
2) имущество, приобретенное непосредственно в собственность Североуральского муниципального округа за счет средств местного бюджета;
3) имущество, переданное в собственность Североуральского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
4) имущество, переданное безвозмездно в собственность Североуральского муниципального округа;
5) имущество, по законным основаниям изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
6) имущество, приобретенное по давности владения;
7) имущество, приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
8) имущество, приобретенное в результате применения последствий недействительности сделок со зданиями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями, входящими в состав муниципальной казны;
9) имущество, приобретенное в результате возврата неосновательно приобретенных зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципальной казны;
10) имущество ликвидированных муниципальных учреждений, в оперативном управлении которых находилось данное имущество;
11) выявленное бесхозяйное имущество;
12) имущество, переданное в собственность Североуральского муниципального округа по решению суда;
13) имущество, поступающее в собственность Североуральского муниципального округа как выморочное;
14) имущество, поступающее в собственность Североуральского муниципального округа в соответствии со статьей 19 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) имущество, поступившее в собственность Североуральского муниципального округа по другим законным основаниям.
8. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется на основании постановления Администрации Североуральского муниципального округа.
9. Выбытие муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны:
1) внесение его в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передача в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
2) передача в оперативное управление муниципальным учреждениям для обеспечения их деятельности;
3) внесение в качестве взносов в фонды и автономные некоммерческие организации;
4) отчуждение по договорам купли-продажи;
5) обращение взыскания на муниципальное имущество (в том числе являющееся предметом залога);
6) потери, возникающие вследствие причинения вреда муниципальному имуществу, а также его уничтожение либо повреждение при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, собственность Свердловской области;
8) возмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, собственность Свердловской области;
9) внесение в качестве вкладов в хозяйственные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) имущество, выбывшее в результате сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
11) списание имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
12) совершение иных действий, предусмотренных настоящим законодательством.
10. Муниципальное имущество, выбывающее из муниципальной казны, отчуждается Североуральским муниципальным округом в соответствии с действующим законодательством, Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Решения о совершении сделок с муниципальным движимым и недвижимым имуществом, приводящих к его выбытию из муниципальной казны, и об исключении муниципального движимого и недвижимого имущества из состава муниципальной казны в связи с его уничтожением, полным износом, принимаются Администрацией Североуральского муниципального округа.
Решения, связанные с прекращением обязательства в результате невозможности его исполнения должником принимаются комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов, создаваемой Администрацией Североуральского муниципального округа.
IV. Порядок использования муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящий к его выбытию из муниципальной казны
12. Использование муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящее его к выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется на основании договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, доверительного управления и иных договоров, заключаемых с соблюдением требований антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, по которым имущество передается во временное владение и пользование или во временное пользование органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
13. Решения об использовании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, не приводящие к его выбытию из муниципальной казны, принимаются Администрацией Североуральского муниципального округа.
V. Порядок учета муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны
14. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно Североуральскому муниципальному округу.
Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, и его движение осуществляются путем внесения отделом по управлению муниципальным имуществом соответствующих сведений в раздел реестра муниципальной имущества, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, входящего в состав муниципальной казны, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны или его возврат в казну.
Выписка из Реестра муниципальной имущества является документом, подтверждающим право собственности Североуральского муниципального округа на указанное в выписке имущество.
15. Учет бюджетных средств Североуральского муниципального округа и их движение осуществляет Финансовое управление Администрации Североуральского муниципального округа.
16. Объектами учета в реестре муниципального имущества, содержащем сведения о муниципальном имуществе, входящем в состав муниципальной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая земельные участки, ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
17. Бюджетный учет имущества муниципальной казны представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества муниципальной казны и осуществляется муниципальным казенным учреждением «Центр муниципальных расчетов» по договору.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих муниципальную казну в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, непроизводственных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляется правообладателем при вовлечении объекта в хозяйственный оборот.
18. Земельные участки в составе муниципальной казны учитываются по их кадастровой стоимости, объекты недвижимого и движимого имущества муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта. В случае, если объекты муниципальной казны не могут быть оценены по справедливой стоимости, то первоначальная стоимость объекта имущества муниципальной казны признается в условной оценке – один объект – один рубль.
19. Исключение сведений из раздела реестра муниципального имущества, учитывающего объекты муниципальной казны при закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных предприятий и учреждений и соответствующих разделах реестра муниципального имущества, а также включение имущества в состав муниципальной казны при его правомерном изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления Администрации Североуральского муниципального округа.
VI. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны
20. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом.
В ходе контроля отдел по управлению муниципальным имуществом осуществляет проверки состояния переданного муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны, и соблюдение условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование, бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя по договору.
21. Содержание муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется путем поддержания такого имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защита от посягательств третьих лиц).
В целях поддержания муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатацией. Ремонт и эксплуатация муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут осуществляться:
1) специально создаваемыми муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, а также в соответствии с утвержденным местным бюджетом;
2) муниципальными унитарными предприятиями или иными организациями в соответствии с заключенными с ними договорами.
Для обеспечения сохранности муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
22. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели, а также обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием ложится на Североуральский муниципальный округ.
23. Защиту прав собственности на муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, в том числе в суде, от имени Североуральского муниципального округа осуществляет Администрация Североуральского муниципального округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
24. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, влекущие ущерб для муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
VII. Инвентаризация муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны
25. Для проверки фактического наличия и состояния муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, отделом по управлению муниципальным имуществом совместно с пользователями проводятся плановые и внеплановые инвентаризации такого имущества.
26. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится ее инвентаризация, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности. Инвентаризация муниципальной казны проводится на основании решения Администрации Североуральского муниципального округа не реже одного раза в год.
27. В случае обнаружения факта причинения ущерба муниципальному имуществу, входящему в состав муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного Североуральскому муниципальному округу в дар либо полученного в результате национализации или реквизиции, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.