Проект решения «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ №
от 25 июня 2025 года
г. Североуральск
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа
В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 26 марта 2024 года № 24-ОЗ «О наделении отдельных городских округов, расположенных на территории Свердловской области, статусом муниципального округа» руководствуясь Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, Дума Североуральского муниципального округа:
РЕШИЛА:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального округа Североуральск (приложение № 1).
1.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа (приложение № 2).
1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа (приложение № 3).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Североуральского городского округа:
2.1. От 25.08.2021 № 61 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Североуральского городского округа».
2.2. От 29.11.2023 № 63 «О внесении изменений в Решение Думы городского Североуральского городского округа от 25.08.2021 №61 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Североуральского городского округа».
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского муниципального округа по городскому хозяйству и землепользованию (Гуськов П.А.).
Главы
Североуральского муниципального округа
_________________С.Н. Миронова
Председатель Думы
Североуральского муниципального округа
_____________ А.Н. Копылов
Приложение №1
к Решению Думы
Североуральского муниципального
округа от 25 июня 2025 г. №
«Об утверждении Положения
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории Североуральского
муниципального округа»
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ), Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Устава Североуральского муниципального округа Свердловской области, утвержденного Решением Североуральской муниципальной Думы от 18.05.2005 № 45, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Североуральского муниципального округа.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, предоставляемых услуг, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией (исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления) Североуральского муниципального округа (далее — орган муниципального контроля).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Североуральского муниципального округа (далее — инспекторы), являются:
1.4.1. Заведующий отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа.
1.4.2. Заместитель заведующего отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа.
1.4.3. Главного специалиста по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа.
1.5. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Главой Североуральского муниципального округа, заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа.
1.6. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1.6.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.6.2. Результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
1.6.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее — производственные объекты).
1.7. Установленный пунктом 1.6 настоящего Положения перечень объектов контроля является исчерпывающим.
1.8. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
1.9. Контролируемые лица:
1.9.1. Под гражданами понимаются физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами муниципального контроля в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения.
1.9.2. Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
1.10. Органом муниципального контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с действующим законодательством:
1.10.1. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10.2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10.3. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационную систему органа муниципального контроля (при наличии), перечень объектов контроля размещается на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.11. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Североуральск» осуществляется с учетом особенностей осуществления муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
1.12. До 31.12.2025 подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
1.13. Для целей информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях органом муниципального контроля может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
3. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
3.1. При осуществлении муниципального контроля на транспорте и в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. Информирование.
3.1.2. Объявление предостережения.
3.1.3. Консультирование.
3.1.4. Профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
3.3. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. В возражении указывается:
3.3.1.1. Наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина).
3.3.1.2. Идентификационный номер налогоплательщика — организации, индивидуального предпринимателя.
3.3.1.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.3.1.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.3.2. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.
3.3.3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.
3.3.4. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 20 дней со дня получения такого возражения.
3.3.5. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
3.3.5.1. Удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения.
3.3.5.2. Отказывает в удовлетворении возражения.
3.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.3.5 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.4. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.4.1. Запись на консультирование возможна через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
3.4.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
3.4.3. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.4.4. Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.4.5. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного заведующим (заместителем заведующего) отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа.
4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
4.1. Плановые контрольные мероприятия и обязательные профилактические визиты при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа не проводятся.
4.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Североуральского муниципального округа взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных мероприятий:
4.2.1. Инспекционный визит.
4.2.2. Рейдовый осмотр.
4.2.3. Документарная проверка.
4.2.4. Выездная проверка.
4.3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Североуральского муниципального округа органом муниципального контроля не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, а также контрольных мероприятий без взаимодействия.
4.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий Главы Североуральского муниципального округа, заместителя Главы Администрации Североуральского муниципального округа, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
4.5. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотоматериалы, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Материалы, полученные при фиксации доказательств нарушений обязательных требований с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, прилагаются к акту контрольного мероприятия. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
4.6. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
4.6.1. Осмотр.
4.6.2. Опрос.
4.6.3. Получение письменных объяснений.
4.6.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6.5. Инструментальное обследование.
4.7. Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
4.7.1. Осмотр.
4.7.2. Досмотр.
4.7.3. Опрос.
4.7.4. Получение письменных объяснений.
4.7.5. Истребование документов.
4.7.6. Инструментальное обследование.
4.8. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.8.1. Получение письменных объяснений.
4.8.2. Истребование документов.
4.9. Выездная проверка.
4.9.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.9.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.9.2.1. Осмотр.
4.9.2.2. Досмотр.
4.9.2.3. Опрос.
4.9.2.4. Получение письменных объяснений.
4.9.2.5. Истребование документов.
4.9.2.6. Инструментальное обследование.
4.10. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться:
4.10.1. Осмотр.
4.10.2. Инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
4.11.1. Прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения.
4.11.2. Личного характера (смерть близкого родственника).
4.11.3. Непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи).
4.11.4. Иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
4.12. Инспекционный визит, выездная проверка, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее — акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт, в случае его размещения в едином реестре контрольных мероприятий и получения уведомления об этом.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой города Североуральска, направляется в прокуратуру города Североуральска посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренным законодательством Российской Федерации обязан:
5.5.1. Выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
5.5.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.5.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.5.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.5.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. ДОСУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля осуществляется в соответствии с требованиями главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействия) Главы Североуральского муниципального округа, заместителя Главы Администрации Североуральского муниципального округа подлежит рассмотрению Главой Североуральского муниципального округа.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействия) заведующего (заместителя заведующего, главного специалиста) отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации подлежит рассмотрению Главой Североуральского муниципального округа, заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа.
7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
7.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля на транспорте и в дорожном хозяйстве входят:
7.1.1. Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) на транспорте и в дорожном хозяйстве, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального контроля.
7.1.2. Индикативные показатели на транспорте и в дорожном хозяйстве, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.2. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Североуральского муниципального округа с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение № 2
к Решению Думы
Североуральского муниципального
округа от 25 июня 2025 г. №
«Об утверждении Положения
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
Североуральского муниципального округа»
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Ключевые показатели и их целевые значения муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа:
1.1. Доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований за отчетный год — не менее 70%.
1.2. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий — не более 20% от общего количества жалоб за отчетный год.
1.3. Доля отмененных результатов контрольных мероприятий — не более 20% от общего количества проведенных контрольных мероприятий за отчетный год.
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа:
2.1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
2.3. Общее количество контрольных мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период.
2.4. Количество контрольных мероприятий со взаимодействием по каждому виду мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.5. Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.7. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
2.8. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
2.9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период.
2.10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период.
2.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
2.12. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
2.13. Количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
2.14. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля недействительными, за отчетный период.
2.15. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
2.16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
2.17. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
2. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Ключевые показатели и их целевые значения муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа:
1.1. Доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований за отчетный год — не менее 70%.
1.2. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий — не более 20% от общего количества жалоб за отчетный год.
1.3. Доля отмененных результатов контрольных мероприятий — не более 20% от общего количества проведенных контрольных мероприятий за отчетный год.
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа:
2.1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
2.3. Общее количество контрольных мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период.
2.4. Количество контрольных мероприятий со взаимодействием по каждому виду мероприятий, проведенных за отчетный период.
2.5. Количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
2.6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
2.7. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
2.8. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
2.9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период.
2.10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период.
2.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
2.12. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
2.13. Количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
2.14. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля недействительными, за отчетный период.
2.15. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
2.16. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
2.17. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение № 3
к Решению Думы
Североуральского муниципального
округа от 25 июня 2025 г. №
«Об утверждении Положения
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории Североуральского
муниципального округа»
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Североуральского муниципального округа (далее — индикаторы риска) устанавливаются:
1.1. Поступление в орган муниципального контроля сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации, сети Интернет, обращений граждан, личность которых установлена в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которые могут свидетельствовать о наличии признаков несоответствия объектов муниципального контроля обязательным требованиям, установленным Правилами благоустройства территории Североуральского муниципального округа (далее — Правила благоустройства), таких как:
- наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей, отведенной или на иных территориях общего пользования;
- наличие на территориях общего пользования порубочных остатков деревьев, кустарников, скошенной травы;
- наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах;
- наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях;
- наличие сосулек на кровлях зданий и сооружений;
- осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия этого разрешения;
- создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ;
- удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;
- наличие провалов, просадок грунта или дорожного покрытия, появившиеся как в местах расположения подземных коммуникаций, так и в иных местах, где земляные работы не проводились;
- наличие провалов, просадок грунта или дорожного покрытия, появившиеся после завершения работ или срока окончания разрешения на производства земляных работ;
- наличие самовольно размещенных линий электроснабжения, связи, в том числе волоконно-оптических линий связи, на опорах систем электроснабжения, уличного освещения и трамвайных столбах.
1.2. Отсутствие обращения в орган муниципального контроля физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производивших работы, связанные с нарушением благоустройства, о приемке выполненных работ по истечении даты окончания работ, указанной в разрешении (ордере) на производство земляных работ.
1.3. Наличие информации о вступлении в законную силу в течение трех календарных лет, предшествующих дате определения наличия индикатора риска, 3 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 15, 17, 33, 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», части 1 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.