Проект решения «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Североуральского муниципального округа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ №

от 25 июня 2025 года
г. Североуральск

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Североуральского муниципального округа

В соответствии со статьей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, Дума Североуральского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Североуральского муниципального округа (прилагается).

2. Решение Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 60 «Об утверждении положения о прядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Североуральского городского округа» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского муниципального округа по городскому хозяйству и землепользованию (Гуськов П.А.).

Главы
Североуральского муниципального округа

_________________С.Н. Миронова

Председатель Думы
Североуральского муниципального округа

_____________ А.Н. Копылов

 

Утверждено
Решением Думы Североуральского муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном лесном контроле на территории
Североуральского муниципального округа

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в границах Североуральского муниципального округа Свердловской области (далее – муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее — обязательные требования), исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий.

3. Контрольным органом уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля в границах муниципального образования, является администрация Североуральского муниципального округа.

4. Муниципальный лесной контроль на территории Североуральского муниципального округа осуществляют должностные лица отдела по городскому и жилищно–коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа (далее — отдел муниципального лесного контроля), в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее — должностные лица уполномоченного органа). При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Закона
№ 248-ФЗ.

5. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки принимается заведующим отдела муниципального лесного контроля по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа.

6. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также-объекты контроля):

  • деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
  • деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства.

7. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю; здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты).

8. Органом муниципального лесного контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с действующим законодательством:

  • при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию;
  • при осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах;
  • учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационную систему органа муниципального контроля (при наличии), перечень объектов контроля размещается на официальном сайте Администрации муниципального округа Краснотурьинск в сети Интернет.

9. До 31.12.2025 подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.

10. Для целей информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях органом муниципального контроля может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. Учет объектов муниципального лесного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального лесного контроля

13. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля.

14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия орган муниципального лесного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

15. Перечень индикаторов риска по муниципальному лесному контролю утверждается Решением Думы Североуральского муниципального округа.

Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального лесного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

  • средний риск;
  • умеренный риск;
  • низкий риск.

Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:

к категории среднего риска — юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при наличии в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований к использованию и охране земель в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, гражданину или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований к использованию и охране земель, выявленных в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля.

к категории умеренного риска — юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований к использованию и охране земель в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля и (или) при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, гражданину или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований к использованию и охране земель, выявленных в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля.

к категории низкого риска — объекты, не соответствующие критериям отнесения объектов, для среднего и умеренного риска.

Контрольный орган при сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

16. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ). Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений через личный кабинет уполномоченных должностных лиц в Едином реестре видов контроля.

Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального лесного контроля

17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

18. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

  • информирование;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • профилактический визит.

19. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

20. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

21. В случае наличия у органа муниципального лесного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

22. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального лесного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. В возражении указывается:

  • наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина);
  • идентификационный номер налогоплательщика — организации, индивидуального предпринимателя;
  • дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
  • обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

24. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального лесного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.

25. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.

26. Возражение на предостережение подается руководителю контрольного органа и рассматривается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

27. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального лесного контроля принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
  • отказывает в удовлетворении возражения;
  • не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

28. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

29. Консультирование осуществляется без взимания платы.

30. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференц — связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме. При наличии технической возможности возможна запись на консультирование через Единый портал государственных услуг.

31. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

32. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

  • организация и осуществление муниципального контроля;
  • порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
  • применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
  • обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

33. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме по вопросам, указанным в подпунктах 2-4 настоящего пункта.

34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.

35. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

36. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

37. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

38. В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети «Интернет» (https://adm-severouralsk.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

39. Профилактический визит проводится должностным лицом отдела муниципального земельного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

40. Уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита осуществляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, либо письмом на бумажном носителе с отметкой о вручении, электронным письмом, направленным по адресу официальной электронной почты, с отметкой о получении и прочтении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.

41. Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее — заявление).

42. Заявление подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

43. Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.

44. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

45. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица отдел муниципального лесного контроля в течение двадцати рабочих дней предварительно согласовывает с контролируемым лицом дату, время, адреса (если несколько объектов контроля) и форму/способ (очно или дистанционно) проведения профилактического визита любым удобным способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

46. Для участия в профилактическом визите возможно привлечение представителей региональных бизнес-объединений, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области и иных лиц (с согласия контролируемого лица и контрольного органа).

47. При наличии технической возможности при проведении профилактического визита может использоваться приложение «Мобильный инспектор».

48. В случае использования приложения «Мобильный инспектор»:

  • уведомление о проведении мероприятия поступает в личный кабинет контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечивается возможность инициирования профилактического визита контролируемым лицом через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

49. В ходе профилактического визита должностным лицом отдела муниципального лесного контроля может осуществляться консультирование контролируемого лица, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

50. Проведение профилактического визита включает в себя следующие этапы:

  • предварительный (подготовительный) этап;
  • проведение профилактического визита.

51. На предварительном (подготовительном) этапе проведения профилактического визита должностное лицо отдела муниципального лесного контроля уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

52. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

53. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

54. Контролируемое лицо, предварительно устно уведомив должностное лицо отдела муниципального лесного контроля, вправе вести видео- или аудиозапись.

55. При обязательном профилактическом визите обеспечивается участие не более двух сотрудников отдела муниципального лесного контроля. Количество участников со стороны контролируемого лица определяется им самостоятельно.

56. При проведении профилактического визита контролируемое лицо информируется о возможных рисках нарушения обязательных требований с учетом специфики деятельности контролируемого лица.

57. Должностное лицо отдела муниципального лесного контроля представляет контролируемому лицу контакты представителя(-ей) отдела муниципального лесного контроля, по которым можно задать вопросы, получить обратную связь.

58. Должностными лицами отдела муниципального лесного контроля при проведении профилактического визита запрещено требовать у контролируемого лица документы, материалы, пояснения.

59. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

60. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо отдела муниципального лесного контроля незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

61. Контролируемое лицо информируется о размещении информации о профилактическом визите в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, о праве контролируемого лица оценить качество проведенного профилактического мероприятия в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

62. В случае необходимости по результатам профилактического визита контролируемому лицу дополнительно направляются рекомендации по соблюдению обязательных требований либо организуется межведомственное рассмотрение возникших в ходе профилактического мероприятия вопросов».

63. Обязательный профилактический визит:

  • для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ и с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.

64. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Раздел 4. Порядок организации муниципального лесного контроля

65. Администрация Североуральского муниципального округа осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:

  • профилактических мероприятий;
  • контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых со взаимодействием с контролируемым лицом;
  • контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

66. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.

В плановой форме проводятся:

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • документарная проверка;
  • выездная проверка.

В внеплановой форме проводятся:

  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр;
  • выездная проверка;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
  • выездное обследование.

67. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

68. В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

  • документарная проверка;
  • выездная проверка;
  • инспекционный визит;
  • рейдовый осмотр.

69. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.

70. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

  • наблюдение за соблюдением обязательных требований. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона № 248-ФЗ;
  • выездное обследование.

71. Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона № 248-ФЗ.

72. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
  • испытание.

73. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • опрос;
  • инструментальное обследование;
  • получение письменных объяснений. Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном 11 статьей 70 Закона № 248-ФЗ;

2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • досмотр;
  • опрос;
  • инструментальное обследование;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов. Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона № 248-ФЗ;

3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов.

74. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

75. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.

76. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов;
  • экспертиза.

77. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

78. Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • досмотр;
  • опрос;
  • испытание;
  • экспертиза;
  • проб (образцов);
  • инструментальное обследование;получение письменных объяснений;
  • истребование документов.

79. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ, посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

80. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

81. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

82. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

83. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.

84. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.

85. В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.

86. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицо контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

87. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

88. Внеплановые контрольные мероприятия за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

89. Для фиксации должностным лицом муниципального лесного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотоматериалы, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Материалы, полученные при фиксации доказательств нарушений обязательных требований с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, прилагаются к акту контрольного мероприятия. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.

90. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, навигатора, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.

91. Контрольный орган (должностное лицо контрольного органа) в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.

92. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.

93. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае муниципальный служащий вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

94. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

95. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ, осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

96. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа в течение установленного в нем срока.

97. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

98. По результатам мониторинга безопасности контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

99. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

100. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • инструментальное обследование;
  • истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

101. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

102. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

103. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

104. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:

  • нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
  • нахождение за пределами Российской Федерации;
  • административный арест;
  • избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

105. Информация лица должна содержать:

  • описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
  • сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
  • указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.

106. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

Раздел 5. Результаты контрольного мероприятия

107. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального лесного контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ.

108. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,составляется акт контрольного мероприятия (далее — акт).

В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

109. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.

110. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.

111. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу в установленном порядке.

112. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

113. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 — 43 Закона № 248-ФЗ.

114. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Должностное лицо органа муниципального лесного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

115. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

  • выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
  • незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым  законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом лесных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
  • при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
  • принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
  • рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

116. Типовые формы документов, используемых контрольным органом, утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Раздел 6. Обжалование решений контрольных органов,
действий (бездействия) их должностных лиц

117. Решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона № 248-ФЗ. Решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

118. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

  • решений о проведении контрольных мероприятий;
  • актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального лесного контроля в рамках контрольных мероприятий.

119. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

120. Жалоба на решения органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля рассматривается руководителем органа муниципального лесного контроля.

121. Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального лесного контроля рассматривается заместителем главы администрации Североуральского муниципального округа, курирующим данное направление деятельности.

122. Жалоба на решение органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

123. Жалоба на предписание органа муниципального лесного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

124. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией Североуральского муниципального округа или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

125. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

126. Жалоба должна содержать:

  • наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального лесного контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • требования лица, подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

127. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.

128. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

129. Орган муниципального лесного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

  • жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

130. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 — 8 части 1 статьи 42 Закона № 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального лесного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.

131. Орган муниципального лесного контроля при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.

132. Орган муниципального лесного контроля должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

133. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.

134. Орган муниципального лесного контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

135. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления.

136. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

137. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального лесного контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.

138. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
  • отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

139. Решение органа муниципального лесного контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Раздел 7. Оценка результативности и эффективности
деятельности контрольного органа

140. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального лесного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.

141. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:

  • ключевые показатели муниципального лесного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган муниципального лесного контроля;
  • индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

142. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля утверждаются настоящим решением Думы администрации Североуральского муниципального округа.

143. Орган муниципального лесного контроля осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом № 248 — ФЗ.

144. Организация подготовки доклада возлагается на отдел по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству администрацию Североуральского муниципального округа, уполномоченного в сфере муниципального лесного контроля. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального лесного контроля.

Приложение № 1
к Положению
«О муниципальном лесном контроле»,
утвержденному Решением Думы
Североуральского муниципального округа
от 25 июня2025 года №

Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели осуществления муниципального лесного контроля на территории Североуральского муниципального округа

1. Ключевые показатели и их целевые значения муниципального лесного контроля на территории Североуральского муниципального округа:

  • доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований за отчетный год – не менее 70%.
  • доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий – не более 20% от общего количества жалоб за отчетный год.
  • доля отмененных результатов контрольных мероприятий – не более 20% от общего количества проведенных контрольных мероприятий за отчетный год.

2. Индикативные показатели муниципального лесного контроля на территории Североуральского муниципального округа:

  • количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
  • количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
  • общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
  • количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду мероприятий проведенных за отчетный период;
  • количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
  • количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
  • количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
  • количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
  • сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
  • количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
  • количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
  • общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
  • количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
  • количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц органов муниципального контроля недействительными, за отчетный период;
  • количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
  • количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органов муниципального контроля, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
  • количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального лесного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

Приложение № 2
к Положению
«О муниципальном лесном контроле»,
утвержденному Решением Думы
Североуральского муниципального округа
от 25 июня2025 года №

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Североуральского муниципального округа

1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Североуральского муниципального округа (далее – индикаторы риска) устанавливаются:

  • пожар на лесном участке.
  • размещение каких-либо строений, построек на территории лесного участка.
  • захламление или загрязнение лесного участка отходами производства и (или) потребления.
  • сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Кнопка «Наверх»