Проект решения «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского муниципального округа»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ №
от 25 июня 2025 года
г. Североуральск
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского муниципального округа
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», законом Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, Дума Североуральского муниципального округа
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Североуральского муниципального округа (прилагается).
2. Решение Думы Североуральского городского округа от 25 августа 2021 года № 63 «Об утверждении положения о прядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Североуральского городского округа» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского муниципального округа по социальной политике.
Главы
Североуральского муниципального округа
_________________С.Н. Миронова
Председатель Думы
Североуральского муниципального округа
_____________ А.Н. Копылов
Утверждено
Решением Думы
Североуральского муниципального
округа от 25 июня 2025 года №
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
Североуральского муниципального округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в границах Североуральского муниципального округа Свердловской области (далее – муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее – обязательные требования).
3. Муниципальный контроль на территории Североуральского муниципального округа осуществляет Администрация Североуральского муниципального округа (далее – контрольный орган) в лице отдела градостроительства, архитектуры и землепользования Администрации Североуральского муниципального округа (далее – отдел землепользования).
Муниципальный контроль осуществляют должностные лица отдела землепользования, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее — должностные лица контрольного органа).
Общее руководство деятельностью по муниципальному контролю осуществляет заместитель Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующий деятельность отдела землепользования.
Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному контролю осуществляет заведующий отделом землепользования.
Решение о проведении контрольного мероприятия принимается заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующим деятельность отдела землепользования. В случае его отсутствия решение о проведении контрольного мероприятия принимается заведующим отделом землепользования.
4. Объектами муниципального контроля являются:
- земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Североуральского муниципального округа;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере использования и охраны земель, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5. В рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (далее — Единый реестр видов контроля).
Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.
8. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
9. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля
10. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований (Приложение № 1).
12. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения категорий риска осуществляется контрольным органом путем сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категории риска:
1) к категории среднего риска – деятельность контролируемого лица, при которой в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется не исполненное в срок предписание, выданное по факту несоблюдения обязательных требований в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля, и (или) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за нарушение обязательных требований, выявленное в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля;
2) к категории умеренного риска — деятельность контролируемого лица, при которой в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется не исполненное в срок предписание, выданное по факту несоблюдения обязательных требований в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля, и (или) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за нарушение обязательных требований, выявленное в ходе осуществления государственного земельного контроля, муниципального контроля;
3) к категории низкого риска – объекты контроля, не соответствующие критериям для отнесения к категориям среднего или умеренного риска.
14. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений через личный кабинет должностных лиц контрольного органа в Едином реестре видов контроля.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля
15. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ. Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
16. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой и утверждаемой постановлением контрольного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Проведение профилактических мероприятий является обязательным.
18. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
20. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
- наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ по итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу;
- сведения об объекте контроля;
- дату и номер предостережения, дату его получения;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица;
- дату направления возражения.
21. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в письменной форме или в форме электронного документа.
22. Контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости с участием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений;
- отказывает в удовлетворении возражения;
4) направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в возражении, и (или) по его желанию в электронной форме.
23. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
24. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
25. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, а также в письменной форме.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа.
26. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
4) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
27. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требуют дополнительного запроса сведений.
Направление контролируемому лицу письменного ответа на запрос осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
28. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого устанавливается контрольным органом.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.
В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращения контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующим деятельность отдела землепользования, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
29. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, которые определены статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Решение о проведении профилактического визита принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. В решении о проведении профилактического визита контрольным органом указывается форма его проведения.
30. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
31. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
Раздел 4. Осуществление контрольных мероприятий
и контрольных действий
32. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.
33. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
34. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее — контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий заместителя Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующего деятельность отдела землепользования, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
35. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
36. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
37. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных пунктом 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации с указанием сроков их устранения.
38. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
- нахождение на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации, предусмотренной настоящим пунктом, проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в контрольный орган.
39. Для фиксации должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении инструментального обследования, проводимого в ходе выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
41. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
- испытание.
С 01.09.2025 в соответствии с пунктом 46 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», кроме случаев, установленных частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ, частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт контрольного мероприятия составляется в случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
42. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
получение письменных объяснений; - инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
43. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
44. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
45. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, по окончании обязательного профилактического визита или контрольного мероприятия без взаимодействия, составляется акт контрольного мероприятия (далее также – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а в случаях, установленных частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации — информация о правонарушении. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Акт составляется в сроки, определенные частью 3 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
Копия акта, составленного по результатам контрольного мероприятия со взаимодействием, в случаях, установленных частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, направляется в орган государственного земельного надзора.
46. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контрольный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предписание, указанное в части первой настоящего пункта, выдается в случаях, установленных частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, и в порядке, определенном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
Раздел 5. Оценка результативности и эффективности
деятельности контрольного органа
47. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.
48. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля приведены в Приложении № 2 к настоящему Положению.
Раздел 6. Заключительные положения
49. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
50. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Иные формы документов, предусмотренные Положением, утверждаются правовым актом контрольного органа.
51. Решения контрольного органа и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Приложение № 1
к Решению Думы
Североуральского муниципального округа
от 25 июня 2025 года №
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
Североуральского муниципального округа
1. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места». Источник получения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости – ЕГРН.
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок. Источник получения сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – ЕГРН.
3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН. Источник получения сведений об основных характеристиках объекта недвижимости – ЕГРН.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка. Источник получения сведений – ЕГРН, средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.
5. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации. Источник получения сведений – средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.
6. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и (или) земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
- проведения инженерных изысканий;
- капитального или текущего ремонта линейного объекта;
- строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
- осуществления геологического изучения недр.
Источник получения сведений – средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.
7. Наличие у контрольного органа информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом. Источник получения сведений – ЕГРН, средства массовой информации, обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти.
Приложение № 2
к Решению Думы
Североуральского муниципального округа
от 25 июня 2025 года №
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля в Североуральском муниципальном округе
1. Ключевые показатели муниципального земельного контроля в Североуральском муниципальном округе и их целевые значения:
Ключевые показатели | Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований | 50 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб | 0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений | 0 |
2. Индикативные показатели муниципального земельного контроля в Североуральском муниципальном округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия (указать количественные значения);
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований.