Проект решения «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского муниципального округа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ №

от 25 июня 2025 года
г. Североуральск

Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского муниципального округа

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Североуральского муниципального округа Свердловской области, Дума Североуральского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского муниципального округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Думы Североуральского муниципального округа № 59 от 25 августа 2021 г. «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Североуральского городского округа».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского муниципального округа по городскому хозяйству и землепользованию (Гуськов П.А.).

Главы
Североуральского муниципального округа

_________________С.Н. Миронова

Председатель Думы
Североуральского муниципального округа

_____________ А.Н. Копылов

Утверждено
Решением Думы
Североуральского муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном жилищном контроле на территории
Североуральского муниципального округа

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Североуральского муниципального округа Свердловской области (далее – муниципальный контроль).

2. Муниципальный контроль на территории Североуральского муниципального округа осуществляет Администрация Североуральского муниципального округа (далее – контрольный орган) в лице отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Североуральского муниципального округа (далее – отдел по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству).

Муниципальный контроль осуществляют должностные лица отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее — должностные лица контрольного органа).

Общее руководство деятельностью по муниципальному контролю осуществляет заместитель Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующий деятельность отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству.

Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному контролю осуществляет заведующий отделом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству.

Решение о проведении контрольного мероприятия принимается заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующим деятельность отдела по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству. В случае его отсутствия решение о проведении контрольного мероприятия принимается заведующим отделом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Предметом муниципального контроля является:

1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении муниципального жилищного фонда следующих обязательных требований:

  • требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
  • требований к формированию фондов капитального ремонта;
  • требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
  • требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
  • требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов (далее – обязательные требования);

2) исполнение решений, принятых контрольным органом по результатам контрольных мероприятий.

4. Объектами муниципального контроля являются:

  • деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность;
  • результаты деятельности граждан, организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
  • жилые помещения муниципального жилищного фонда, находящиеся в пользовании граждан.

5. В рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля путем ведения перечня объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (далее — Единый реестр видов контроля).

Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

6. Лицами, контролируемыми контрольным органом, являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность, действия (бездействия) или результаты деятельности которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее – контролируемые лица), в том числе:

  • юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области;
  • юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг собственникам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
  • юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
  • граждане, в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.

7. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ).

8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.

9. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом №248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля

11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в Приложении № 1 к настоящему положению.

13. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.

14. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения категорий риска осуществляется контрольным органом путем сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категории риска, указанные в Приложении № 2 к настоящему положению.

15. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, определенном статьей 24 Федерального закона № 248-ФЗ. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска принимаются путем подписания соответствующих сведений через личный кабинет должностных лиц контрольного органа в Едином реестре видов контроля.

Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального контроля

16. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ. Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

17. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разрабатываемой и утверждаемой постановлением контрольного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.

Проведение профилактических мероприятий является обязательным.

19. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

21. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:

  • наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ по итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу;
  • сведения об объекте контроля;
  • дату и номер предостережения, дату его получения;
  • обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица;
  • дату направления возражения.

22. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в письменной форме или в форме электронного документа.

23. Контрольный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации возражения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости с участием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений;
отказывает в удовлетворении возражения;
4) направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в возражении, и (или) по его желанию в электронной форме.

24. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

25. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.

26. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, а также в письменной форме.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа.

27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
3) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
4) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

28. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требуют дополнительного запроса сведений.

Направление контролируемому лицу письменного ответа на запрос осуществляется контрольным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

29. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого устанавливается контрольным органом.

При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.

В случае если в течение календарного года поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращения контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного заместителем Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующим деятельность отдела землепользования, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

30. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, которые определены статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Решение о проведении профилактического визита принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. В решении о проведении профилактического визита контрольным органом указывается форма его проведения.

31. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

  • в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска проводится одно плановое контрольное мероприятие в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год;
  • в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации;
  • в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.

32. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

Раздел 4. Осуществление контрольных мероприятий
и контрольных действий

33. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия на плановой и внеплановой основе:

1) документарная проверка;
2) выездная проверка.

34. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее — контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий заместителя Главы Администрации Североуральского муниципального округа, курирующего деятельность отдела землепользования, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.

35. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицо контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

36. При осуществлении муниципального контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

37. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона № 248-ФЗ.

38. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

39. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:

1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных частью 8 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

40. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:

  • нахождение на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности;
  • нахождение за пределами Российской Федерации;
  • административный арест;
  • избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
  • наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации, предусмотренной настоящим пунктом, проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в контрольный орган.

41. Для фиксации должностными лицами контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

  • при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица;
  • при проведении инструментального обследования, проводимого в ходе выездного обследования.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в случае, если контрольное мероприятие проводится в присутствии контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

42. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

43. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:

  • осмотр;
  • инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

С 01.09.2025 в соответствии с пунктом 46 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2024 № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», кроме случаев, установленных частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия акт контрольного мероприятия составляется в случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

44. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.

45. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.

46. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ.

47. По результатам проведения контрольных мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

Раздел 5. Оценка результативности и эффективности
деятельности контрольного органа

48. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

49. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля приведены в Приложениях № 3, № 4 к настоящему Положению.

Раздел 6. Заключительные положения

50. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

51. Контрольный орган при проведении контрольных мероприятий использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Иные формы документов, предусмотренные Положением, утверждаются правовым актом контрольного органа.

52. Решения контрольного органа и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Приложение № 1
к Решению Думы Североуральского
муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении
муниципального жилищного контроля

1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3) отсутствие в ГИС ЖКХ платежных документов за расчетный период по лицевым счетам, количество которых превышает девяносто процентов от общего числа лицевых счетов контролируемого лица;

4) отсутствие в ГИС ЖКХ информации об акте приемки выполненных работ по договору о содержании внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства контролируемым лицом, приступившим к управлению многоквартирным домом не менее одного года назад, заключившим договор со специализированной организацией;

5) отсутствие в ГИС ЖКХ информации о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания лифтового хозяйства многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями;

6) отсутствие в ГИС ЖКХ сведений об актах приемки выполненных работ в рамках исполнения договоров на выполнение работ в целях надлежащего содержания лифтового хозяйства многоквартирного дома, заключенных со специализированными организациями, в течение трех месяцев подряд;

7) отсутствие в ГИС ЖКХ сведений об актах приемки выполненных работ в рамках исполнения договоров по проверке технического состояния, очистке и ремонту дымовых и вентиляционных каналов многоквартирных домов, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением контролируемого лица;

8) отсутствие в ГИС ЖКХ информации о проведении текущего ремонта (штукатурно-малярного ремонта) мест общего пользования многоквартирного дома за последние пять лет;

9) наличие в платежном документе информации о начислении платы за дополнительную услугу при отсутствии в ГИС ЖКХ сведений о протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся основанием для ее начисления;

10) наличие общедоступной информации об использовании общего имущества многоквартирного дома третьими лицами при отсутствии в ГИС ЖКХ сведений о протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся основанием для его использования;

11) наличие в платежных документах, размещенных в ГИС ЖКХ, сведений об объеме тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, рассчитанном исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;

12) наличие в ГИС ЖКХ сведений о случаях несоблюдения установленных параметров качества коммунальных услуг, в том числе информации о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг по договору на предоставление коммунальных услуг либо договору управления многоквартирными домами, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением контролируемого лица;

13) отсутствие в ГИС ЖКХ сведений о заключенных энергосервисных договорах (контрактах) и информации о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных энергосервисным договором (контрактом);

14) наличие общедоступной информации о задолженности по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения;

13) увеличение, уменьшение, отсутствие перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с учетом показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, рассчитанного в предыдущем году без учета показаний таких приборов учета, в течение двух месяцев текущего года.

Приложение № 2
к Решению Думы Североуральского
муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

Критерии отнесения объектов контроля к категориям
риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления
муниципального жилищного контроля

По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы тяжести «А» или «Б» (далее – группы тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая муниципальному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее – группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21-7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Категория риска Группа тяжести Группа вероятности
Высокий А 1
Средний А 2
Умеренный Б 1
Низкий Б 2

Приложение № 3
к Решению Думы Североуральского
муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
муниципального жилищного контроля и их целевые значения

Наименование и структура показателя Целевое значение
Соотношение количества граждан – нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых вступившим в законную силу решением суда подтверждено причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда, на каждые 10 тысяч человек к численности населения в Североуральском муниципальном округе

КП=КПВ *10 тыс.

ОКП

КПВ – количество граждан – нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых вступившим в законную силу решением суда подтверждено причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда

ОКП – численность населения в  Североуральском муниципальном округе

0,25 и менее

Приложение № 4
к Решению Думы Североуральского
муниципального округа
от 25 июня 2025 года №

Индикативные показатели муниципального жилищного контроля

№ п/п Наименование показателя
1. Количество плановых контрольных  мероприятий, проведенных за отчетный период
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период
3. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период
4. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период
5. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период
6. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период
7. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период
8. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период
11. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода
12. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска, на конец отчетного периода
13. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода
14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период
Кнопка «Наверх»