Проект решения «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Североуральского муниципального округа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ №

от 28 мая 2025 года
г. Североуральск

Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Североуральского муниципального округа

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьями 30.1, 79 Устава Североуральского муниципального округа Свердловской области, статьей 47 Положения о бюджетном процессе в Североуральском городском округе, утвержденного Решением Думы Североуральского городского округа от 18.12.2013 № 128, статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Североуральского муниципального округа, утвержденного Решением Думы Североуральского городского округа от 27.04.2022 № 26, Дума Североуральского муниципального округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Североуральского муниципального округа (прилагается).

2. Настоящее Решение опубликовать в газете «Наше слово».

3. Признать утратившим силу Решение Думы Североуральского городского округа от 24.12.2008 № 155 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении Бюджета Североуральского городского округа».

4. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Североуральского муниципального округа по бюджету и налогам (Матюшенко Е.С.).

Глава
Североуральского муниципального округа

_______________С.Н. Миронова

Председатель Думы
Североуральского муниципального округа

_____________А.Н. Копылов

Утвержден
Решением Думы
Североуральского муниципального округа
от 28.05.2025 года №

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Североуральского муниципального округа (далее — годовой отчет об исполнении местного бюджета), участников бюджетного процесса и состав бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его утверждения Думой Североуральского муниципального округа подлежит внешней проверке.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Североуральского муниципального округа (далее – КСП СМО).

4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Североуральского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета Североуральского муниципального, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Североуральского муниципального округа (далее — главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Раздел II. ПРЕДМЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

5. Предметы внешней проверки:

1) годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;

2) годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

6. Объекты внешней проверки:

1) Финансовое управление Администрации Североуральского муниципального округа как орган, организующий исполнение бюджета (далее — Финансовое управление);

2) Главные администраторы бюджетных средств.

КСП СМО обязана проверить отчеты не менее 30 % главных администраторов бюджетных средств.

Раздел III. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке годовой бюджетной отчетности по составу, соответствию установленным формам, достоверности показателей бюджетной отчетности.

8. Целью внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является представление в Думу Североуральского муниципального округа заключения КСП СМО о достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

9. Основными задачами проведения внешней проверки являются:

1) установление полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

2) оценка достоверности представленного годового отчета об исполнении местного бюджета.

Раздел IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

10. Финансовое управление на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет Главе Североуральского муниципального округа.

11. Глава Североуральского муниципального округа предоставляет отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в КСП СМО для проведения внешней проверки в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Глава Североуральского муниципального округа представляет в КСП СМО и иные документы, подлежащие представлению в Думу Североуральского муниципального округа в соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также п. 4 ст. 48 Положения о бюджетном процессе в Североуральском городском округе, утвержденном Решением Думы Североуральского городского округа от 18.12.2013 г. № 128.

12. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не может превышать один месяц.

Подготовка заключения начинается КСП СМО округа в день следующий за днем, в который ей поступил отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, и завершается в день, в который это заключение направлено в Думу Североуральского муниципального округа и в Администрацию Североуральского муниципального округа.

Подготовка заключения КСП СМО осуществляется с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего финансового года направляется в Думу Североуральского муниципального округа и Администрацию Североуральского муниципального округа.

Раздел V. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ

13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового управления и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

14. Для проведения внешней проверки главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего года предоставляют в КСП СМО бюджетную отчетность в составе, предусмотренном статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и по формам согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее — Инструкция).

15. КСП СМО имеет право проверить отчетность получателей бюджетных средств в части соблюдения корректности консолидации показателей годовой отчетности главными распорядителями средств местного бюджета.

16. В ходе внешней проверки не проводится проверка состояния бюджетного учета, правильности отражения операций в регистрах бюджетного учета и Главной книги получателей бюджетных средств.

17. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств, в том числе:

1) проверка соответствия количества и комплектности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств местного бюджета;

2) проверка полноты и достоверности отражения показателей в годовой бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств;

3) анализ информации, отраженной в пояснительных записках к годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

4) оценка полноты и достоверности годового отчета местного бюджета;

5) иные вопросы, возникшие в ходе проведения внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются актами по каждому главному администратору бюджетных средств внешней проверки отчета об исполнении бюджета Североуральского муниципального округа.

18. На основании актов проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств КСП СМО готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

В ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета КСП СМО проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, которая оформляется Актом проверки.

Раздел VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

19. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета КСП СМО, при необходимости и в пределах своей компетенции, запрашивает у главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию и документы.

20. Объекты внешней проверки обязаны предоставить КСП СМО необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в трехдневный срок со дня получения запроса.

Раздел VII. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
НА ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

21. КСП СМО готовит заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета по следующей структуре:

1) итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:

а) общие положения;
б) результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
в) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

2) информация о результатах проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, в которой отражаются:

а) общая характеристика исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
б) анализ исполнения доходной части бюджета;
в) анализ исполнения расходной части бюджета;
г) анализ исполнения дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
д) оценка муниципального долга, его структуры;
е) иная информация;

3) выводы и предложения.

22. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета подписывается председателем КСП СМО.

Кнопка «Наверх»