Решение № 32 от 26 мая 2021 года «Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Североуральском городском округе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ № 32

от 26 мая 2021 года
г. Североуральск

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Североуральском городском округе

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Североуральском городском округе.
  2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.
  3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по социальной политике (Копылов А.Н.).

И.о. Главы Североуральского
городского округа

______________В.В. Паслер

И.о. Председателя Думы
Североуральского городского округа

_____________А.А. Злобин


Приложение № 1
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 26 мая 2021 г. № 32

ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА В СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Североуральского городского округа регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора на территории Североуральского городского округа.

2. К отношениям, связанным с выдвижением внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Свердловской области.

Статья 2. Инициативные проекты

1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей Североуральского городского округа о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Североуральского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Североуральского городского округа или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Североуральского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта;

8) указание на территорию городского округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

3. Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.

Статья 3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты

1. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Североуральского городского округа в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:

1) подъезд многоквартирного дома;

2) многоквартирный дом;

3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);

4) жилой микрорайон;

5) группа жилых микрорайонов;

6) населенный пункт;

7) группа населенных пунктов.

2. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением Администрации Североуральского городского округа (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Североуральского городского округа на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории Североуральского городского округа.

Статья 4. Инициаторы проекта

1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Североуральского городского округа (далее — инициативная группа);

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта;

4) общественные организации и объединения, товарищества, коммерческие и некоммерческие объединения.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — инициаторы проекта):

1) готовят инициативный проект;

2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящего Порядка;

3) вносят инициативный проект в Администрацию Североуральского городского округа;

4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;

5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Североуральского городского округа.

3. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, оформляется протоколом.

4. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, а также настоящим Порядком.

Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта

1. Инициативный проект должен быть поддержан населением Североуральского городского округа или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.

2. Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:

1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;

2) проведение опроса граждан;

3) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.

3. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.

Статья 6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее — собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.

2. Собрание проводится на части территории городского округа, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Североуральского городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории городского округа.

3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Собрание может быть проведено:

1) в очной форме — в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

2) в очно-заочной форме — в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием официального сайта Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — специализированный сайт).

5. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.

6. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.

7. Администрация Североуральского городского округа оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения.

8. Протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Североуральского городского округа оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и направляются в Администрацию Североуральского городского округа.

Статья 7. Подготовка к проведению собрания

1. В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:

1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;

2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);

3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме — вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;

4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме — также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;

5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;

6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.

2. Инициатор проекта направляет в Администрацию Североуральского городского округа письменное уведомление о проведении собрания не позднее 15 дней до дня его проведения.

3. В уведомлении о проведении собрания указываются:

1) сведения об инициаторе проекта;

2) сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;

3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;

4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.

4. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

5. При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания, Администрация Североуральского городского округа в трехдневный срок со дня поступления уведомления, оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).

6. Администрация Североуральского городского округа не позднее пяти дней до согласованной даты размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Администрация Североуральского городского округа может назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания, о чем заблаговременно извещает инициатора проекта.

Статья 8. Порядок проведения собрания в очной форме

1. До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.

2. Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.

3. Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

4. Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

5. Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.

6. В протоколе собрания указываются:

1) место и время проведения собрания;

2) число граждан, принявших участие в собрании;

3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

4) повестка дня собрания, содержание выступлений;

5) принятые решения по вопросам повестки дня.

Статья 9. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме

1. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Порядка.

2. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование. Примерная форма решения утверждается Администрацией Североуральского городского округа.

3. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.

4. В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.

5. Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками «за», «против» или «воздержался» в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Порядок проведения голосования с использованием специализированного сайта определяет Администрация Североуральского городского округа.

6. Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования Администрация Североуральского городского округа направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.

7. После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.

8. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:

1) место и время проведения очного обсуждения;

2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;

3) число граждан, принявших участие в собрании;

4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;

6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.

Статья 10. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

1. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее — конференция).

2. Конференция проводится в порядке, установленном статьями 6 — 8 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

3. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 7 настоящего Порядка, должны быть указаны:

1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;

2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.

4. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.

Статья 11. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов

1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее — сбор подписей) проводится инициатором проекта.

2. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 50 человек, а для инициативных проектов в интересах жителей, указанных в подпунктах 1, 2 части первой статьи 3 Порядка — не менее 50% собственников жилых помещений.

3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:

1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается Администрацией Североуральского городского округа;

2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;

3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;

4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;

5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;

6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя.

Статья 12. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта

1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее — опрос) проводится по инициативе жителей Североуральского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:

1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения городского округа в целом;

2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части городского округа, численность которых превышает 1000 человек.

2. Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Думу Североуральского городского округа заявление, в котором указываются:

1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;

2) предложения инициатора проекта:

а) о дате и сроках проведения опроса;

б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) о методике проведения опроса;

г) о минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

3) сведения об инициаторе проекта.

3. Заявление подписывается инициаторами проекта и не менее чем 30 жителями Североуральского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект с указанием сведений о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства или пребывания).

4. Дума Североуральского городского округа не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.

5. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном Думой Североуральского городского округа.

6. В опросе вправе участвовать жители Североуральского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16-летнего возраста.

7. Результаты опроса доводятся до сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.

Статья 13. Внесение инициативных проектов в Администрацию Североуральского городского округа

1. При внесении инициативного проекта в Администрацию Североуральского городского округа представляются:

1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;

2) протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Администрацией Североуральского городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта;

3) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части;

4) согласие на обработку персональных данных граждан по форме согласно приложению № 3 к данному Порядку – в случае, если инициатором проекта выступают физические лица.

2. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи Администрацией Североуральского городского округа.

Статья 14. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов

1. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее — комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.

2. Численность и персональный состав комиссии определяется постановлением Администрации Североуральского городского округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Североуральского городского округа. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.

3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.

4. Основной формой работы комиссии являются заседания.

5. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.

6. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за три дня до дня его проведения.

7. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.

8. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

9. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

10. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.

11. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

12. Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его Главе Североуральского городского округа.

Статья 15. Порядок рассмотрения инициативного проекта Администрацией Североуральского городского округа

1. Инициативный проект рассматривается Администрацией Североуральского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения.

2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Североуральского городского округа подлежит размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Североуральского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.

3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет не менее семи рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в Администрацию Североуральского городского округа жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением или посредством заполнения формы на специализированном сайте.

4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.

5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует Главе Североуральского городского округа принять одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.
В случае если в Администрацию Североуральского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует Главе Североуральского городского округа организовать проведение конкурсного отбора.

6. Конкурсный отбор организуется в соответствии со статьей 16 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее пяти дней после принятия соответствующего решения.

7. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора Глава Североуральского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Североуральского городского округа на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

8. Глава Североуральского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Североуральского городского округа;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Североуральского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

9. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.

10. Администрация Североуральского городского округа вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей Администрации Североуральского городского округа, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка и настоящей статьей.

Статья 16. Конкурсный отбор инициативных проектов

1. Конкурсный отбор осуществляет комиссия.

2. Критериями конкурсного отбора являются:

1) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;

2) социальная эффективность от реализации инициативного проекта;

3) количество прямых выгодополучателей от реализации инициативного проекта;

4) актуальность проблемы, на решение которой направлен инициативный проект;

5) использование новых технологий в решении имеющихся проблем.

3. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их бальное значение устанавливаются приложением 4 к настоящему Порядку.

4. Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии со статьей 14 настоящего Порядка.

5. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.

6. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.

Статья 17. Постановление Администрации Североуральского городского округа о реализации инициативного проекта

1. О реализации инициативного проекта Администрация Североуральского городского округа издает постановление.

2. Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:

1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;

2) направление расходования средств бюджета городского округа (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятий, иное);

3) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию инициативного проекта;

4) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятий;

5) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятий с выделением объема инициативных платежей;

6) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.

3. На основании протокола заседания комиссии по проведению отбора координаторы муниципальных программ Североуральского городского округа обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ Североуральского городского округа.

4. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Североуральского городского округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.

5. Инициатор проекта до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Североуральского городского округа на основании договора пожертвования, заключенного с органами местного самоуправления Североуральского городского округа, и (или) заключает с органами местного самоуправления Североуральского городского округа договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.

6. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

7. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляется координаторами муниципальных программ Североуральского городского округа, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Североуральского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

9. Инициаторы проекта или их представители принимают участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Члены комиссии по проведению отбора имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

10. Инициатор проекта, члены комиссии по проведению отбора имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

11. Координаторы муниципальных программ Североуральского городского округа, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежеквартально в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган и Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа отчет о ходе реализации инициативного проекта.

12. Координаторы муниципальных программ Североуральского городского округа в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа.

Статья 18. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату

1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет Североуральского городского округа (далее — денежные средства, подлежащие возврату).

2. Размер денежных средств, подлежащих возврату в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.

Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, расчитывается по следующей формуле:
Возврат = ИП-ИФ, где:

ИП – размер инициативных платежей, поступивших в бюджет Североуральского городского округа от инициатора (представителя инициатора) проекта;

ИФ – размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет Североуральского городского округа.

3. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, осуществляющее учет инициативных платежей по инициативному проекту, производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее – уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.

4. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет Североуральского городского округа, предоставляет в Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.

5. Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, осуществляющее учет инициативных платежей, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления, обеспечивает возврат денежных средств.

Статья 19. Размещения информации об инициативном проекте в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

1. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Североуральского городского проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Отчет Администрации Североуральского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.


Приложение № 1
к Порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора
в Североуральском городском округе

ЗАЯВКА

о внесении инициативного проекта

_________________________ (наименование инициативного проекта)

  1. Инициатор проекта: ______________________________ (наименование инициатора проекта)
  1. Место реализации проекта (часть территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект): _________________________________________
  2. Сведения об уполномоченном представителе инициатора проекта:

Ф.И.О. ______________________________________________________________________

контактный телефон: __________________________________________________________

адрес электронной почты: ______________________________________________________

  1. Описание проекта:

4.1. Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения  которых предоставлено   органам   местного   самоуправления    Североуральского городского    округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября   2003  года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации   местного    самоуправления    в Российской Федерации», на решение которых направлен инициативный проект:

_______________________________________________________________________

4.2. Цель проекта:

_______________________________________________________________________

4.3. Ориентировочный бюджет проекта:

N п/п Наименование расходов Общая стоимость Финансирование за счет:
средств населения средств бюджета Североуральского городского округа средств ИП или ЮЛ
руб. % руб. % руб. % руб. %
1 Разработка технической документации
2 Строительные работы (работы по реконструкции)
3 Приобретение материалов
4 Приобретение оборудования
5 Технический надзор
6 Прочие расходы (описание)
Итого:

4.4. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект:

__________________________________________________________________________

4.5. Социальная эффективность от реализации проекта:

__________________________________________________________________________

4.6. Планируемые результаты от реализации проекта для населения:

__________________________________________________________________________

4.7. Сведения о благополучателях: количество прямых   благополучателей:____ человек, в том числе детей _____ человек.

4.8. Создание благоприятных экологических и (или) природных условий на территории Североуральского городского округа:

1)

2)

4.9. Применение при реализации проекта новых эффективных   технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования:

не применяются;

применяются (указать, какие именно) ____________________________________________

  1. Информация об объекте:

5.1. Общая характеристика объекта:

___________________________________________________________________________

5.2. Дата постройки, текущее состояние объекта (только для существующих объектов):

___________________________________________________________________________

5.3. Информация о собственнике объекта: _______________________________________

___________________________________________________________________________

(к заявке рекомендуется приложить   документ, подтверждающий    право собственности на объект)

  1. Наличие технической документации: _________________________________________

не требуется

требуется (указать существующую   или    подготовленную     техническую документацию, приложить копии документации к данной заявке).

  1. Ожидаемый срок реализации проекта: ________________________________________

(месяцев, дней)

  1. Эксплуатация и содержание объекта: _________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Характеристика проекта в соответствии   с    критериями    оценки инициативного проекта:

___________________________________________________________________________

  1. Дополнительная информация и комментарии:

___________________________________________________________________________

Председатель собрания: ________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«__» ___________ 20__ г.

Представитель инициативной группы: ________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

«__» ___________ 20__ г.


Приложение №2
к Порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора
в Североуральском городском округе

ПРОТОКОЛ
собрания (схода, конференции) населения

Дата проведения собрания (схода, конференции): «__» _______________ 20__ г.

Адрес проведения собрания (схода, конференции): ___________________________

Время начала проведения собрания (схода, конференции): __ час. __ мин.

Время окончания собрания (схода, конференции): __ час __ мин.

Повестка собрания (схода, конференции):

___________________________________________________________________________

Ход собрания (схода, конференции):

___________________________________________________________________________

(описать ход проведения собрания (схода, конференции) с указанием: вопросов рассмотрения, выступающих лиц и сути их выступления по каждому   вопросу, принятых решений по каждому вопросу, количества проголосовавших за, против, воздержавшихся)

Итоги (схода, собрания, конференции) и принятые решения:

N п/п Наименование Итоги и принятые решения
1 Количество жителей, присутствовавших на (сходе, собрании, конференции) (чел.) (подписные листы прилагаются)
2 Наименования проектов, которые обсуждались
3 Наименование проекта, выбранного для реализации в рамках инициативного бюджетирования
4 Тип проекта (сфера реализации проекта)
5 Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)
6 Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)
7 Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (руб.)
8 Объем неденежного вклада на реализацию выбранного проекта (руб.)
9 Количество жителей, принявших обязательства по финансовому обеспечению проекта
10 Состав инициативной группы (Ф.И.О., N телефона)
11 Представитель инициативной группы (Ф.И.О., № телефона)
Председатель собрания (схода, конференции):
подпись (Ф.И.О.)
Секретарь собрания (схода, конференции):
подпись (Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора
в Североуральском городском округе

Согласие
на обработку персональных данных

г. Североуральск «__» ________ 20__ г.

Я, ___________________________________________________________________,____

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

зарегистрированный(ая) по адресу: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность: _________ серия _____ № ______ выдан

_______________________________________________________________________

(каким органом выдан документ и дата выдачи)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие на обработку операторам персональных данных — Администрацией Североуральского городского округа (находится по адресу: Российская Федерация Свердловская область г. Североуральск, ул. Чайковского, д. 15) моих следующих персональных данных:

фамилия, имя, отчество, документ, подтверждающий полномочия инициатора проекта, номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Обработка персональных данных осуществляется оператором персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Доступ к моим персональным данным могут получать работники оператора персональных данных в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязанностей.

Оператор персональных данных не раскрывает мои персональные данные третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

Настоящее согласие дается сроком до достижения целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

/ /
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Приложение № 4
к Порядку выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора
в Североуральском городском округе

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА И ИХ БАЛЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

N п/п Критерий Максимальный балл
1. Социальная эффективность от реализации инициативного проекта:
низкая — 5 баллов;
средняя — 10 баллов;
высокая — 15 баллов
15
2. Актуальность проблемы, на решение которой направлен инициативный проект:
средняя — проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения — 5 баллов;
высокая — отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения — 10 баллов;
очень высокая — решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения — 15 баллов
15
3. Наличие в инициативном проекте мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения:
не предусматривается — 0;
наличие природоохранных мероприятий в составе проекта, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог), — 5 баллов;
наличие мероприятий, связанных с благоустройством территории населенного пункта (например, озеленение), — 10 баллов;
наличие мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (например, обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения), — 15 баллов
15
4. Наличие решения о соответствии инициативного проекта стратегическим приоритетам развития Североуральского городского округа, его социальной значимости, принятое по результатам его обсуждения коллегиальным органом Североуральского городского округа (советом, комиссией иным коллегиальным органом), в функции которого входит определение стратегических приоритетов развития Североуральского городского округа (при наличии такого сформированного и функционирующего органа):
при наличии — 10 баллов;
при отсутствии — 0 баллов
10
5. Оригинальность, инновационность инициативного проекта:
да — 10 баллов;
нет — 0 баллов
10
6. Использование новых технических решений, инновационных технологий в инициативном проекте:
при наличии — 5 баллов;
при отсутствии — 0 баллов
5
7. Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта:
до 100 человек — 1 балл;
от 100 до 200 человек — 2 балла;
от 200 до 500 человек — 3 балла;
от 500 до 1000 человек — 5 балла;
более 1000 человек — 10 баллов
10
8. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Североуральского городского округа, в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации (доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта):
до 10,0% (включительно) — 1 балл;
от 10,0% до 20,0% (включительно) — 5 баллов;
свыше 20,0% — 10 баллов
10
9. Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта:
да — 0 баллов;
нет — 5 баллов
5
10. Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения:
да — 5 баллов;
нет — 0 баллов
5
Всего (максимальное количество баллов): 100
Кнопка «Наверх»