Решение № 26 от 27 апреля 2022 года «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Свердловская область
ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


РЕШЕНИЕ № 26

от 27 апреля 2022 года
г. Североуральск

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счётной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Уставом Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа (Приложение №1).

2. Решение Думы Североуральского городского округа от 17 августа 2016 г. № 63 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Североуральского городского округа» считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налогам (Матюшенко Е. С.).

Глава Североуральского
городского округа

______________С.Н. Миронова

И.о. Председателя Думы
Североуральского городского округа

_____________ А.Н. Копылов


Приложение № 1
к Решению Думы
Североуральского городского округа
от 27 апреля 2022 года № 26

Положение о Контрольно-счетной палате
Североуральского городского округа

Статья 1. Статус Контрольного органа

1. Контрольно-счетная палата Североуральского городского округа (далее – Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Североуральского городского округа (далее – Дума СГО), и ей подотчетна.

2. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полное наименование Контрольного органа – Контрольно-счетная палата Североуральского городского округа, сокращенное – КСП СГО.

5. Местонахождение Контрольного органа: Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15.

Юридический адрес: 624480, Российская Федерация, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15.

6. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы СГО.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольного органа

Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Североуральского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольного органа

Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольного органа

1. Контрольный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольного органа.

Аппарат Контрольного органа состоит из инспекторов.

2. Должность председателя относится к муниципальным должностям.

3. Должности инспектора Контрольного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5. Штатная численность Контрольного органа определяется правовым актом Думы СГО по представлению председателя Контрольного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа.

6. Штатное расписание Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.

7. Структура Контрольного органа утверждается Думой СГО по предложению председателя Контрольного органа.

Статья 5. Председатель Контрольного органа

1. Председатель Контрольного органа назначается на должность решением Думы СГО на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу СГО:

1) председателем Думы СГО;
2) депутатами Думы СГО – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы СГО;
3) Главой Североуральского городского округа.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа представляются в Думу СГО субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа устанавливается решением Думы СГО.

5. Дума СГО вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Уставом Североуральского городского округа.

6. На должность председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава Североуральского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы Североуральского городского округа, Главой Североуральского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Североуральского городского округа.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа может участвовать на безвозмездной основе в управлении объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Свердловской области и иными объединениями (ассоциациями) контрольно-счетных органов.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

11. Председатель Контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Североуральского городского округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Североуральского городского округа;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Североуральского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 8 – 9 настоящей статьи;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

12. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа (отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) исполнение его обязанностей возлагается на инспектора Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа.

13. На период с момента принятия Думой Североуральского городского округа решения о досрочном освобождении от муниципальной должности председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа и до принятия решения о назначении на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа городского округа, Дума Североуральского городского округа своим решением назначает временно исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа.

Статья 6. Инспекторы Контрольного органа

1. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа относится к ведущим должностям муниципальной службы.

Предельный возраст пребывания в должности инспектора Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа – шестьдесят пять лет.

2. Назначение на должность инспекторов Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа производится распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

С инспектором Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа заключается трудовой договор на неопределенный срок.

3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции для замещения должности инспектора Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспектора Контрольно-счетной палаты Североуральск городского округа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа, а также лица, претендующие на замещение должности, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

5. Инспектор Контрольного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Североуральского городского округа, Главой Североуральского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Североуральского городского округа.

6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа освобождаются от должности на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Североуральского городского округа в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольного органа

1. Председатель и инспектор Контрольного органа являются должностными лицами Контрольного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.

3. Должностные лица Контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.

4. Должностные лица Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольного органа

1. Контрольно-счетная палата Североуральского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Североуральского городского округа и Главе Североуральского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа муниципального образования;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Североуральского городского округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 9. Формы осуществления Контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольного органа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольным органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольный орган составляет заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольного органа

1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Годовой план работы Контрольного органа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Годовой план работы Контрольного органа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и ответственных должностных лиц.

В годовой план работы Контрольного органа могут включаться иные осуществляемые Контрольным органом мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.

4. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Североуральского городского округа, предложений Главы Североуральского городского округа.

Поручения, принятые решением Думы Североуральского городского округа, предложения Главы Североуральского городского округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.

5. Поручения Думы Североуральского городского округа, предложения Главы Североуральского городского округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетного органа в течении 15 рабочих дней.

Статья 12. Регламент Контрольного органа

Содержание направлений деятельности Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольного органа определяются Регламентом Контрольного органа, утверждаемым председателем Контрольного органа.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольного органа по организации деятельности Контрольного органа

Председатель Контрольного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольного органа;

2) действует без доверенности и представляет Контрольный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников Контрольного органа;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольного органа;

5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольного органа;

6) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;

7) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;

8) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Контрольного органа.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа

1. Должностные лица Контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.

2. Должностные лица Контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Должностные лица Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

6. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Североуральского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, присутствовать на совещаниях в Администрации Североуральского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Североуральского городского округа.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольного органа

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.

2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

3. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания Контрольного органа

1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.

3. Органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий, Контрольные органы направляют в органы, организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.

7. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольным органом материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Думу Североуральского городского округа.

Статья 19. Взаимодействие Контрольного органа с государственными органами и органами местного самоуправления

1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. В целях координации своей деятельности Контрольный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.

4. Контрольный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Контрольного органа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа

1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольный орган ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности в Думу Североуральского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Североуральского городского округа.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с регламентом Контрольного органа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств бюджета Североуральского городского округа.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Средства на содержание Контрольного органа предусматриваются в бюджете Североуральского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Североуральского городского округа.

Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольного органа

1. Должностным лицам Контрольного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по транспортному и иным видам обслуживания).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольного органа устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.

2. Председателю Контрольного органа устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат Заместителя Председателя Думы Североуральского городского округа.

3. Председателю и инспекторам Контрольного органа, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Североуральского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов Контрольного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Председатель Контрольного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольном органе.

Статья 23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Думы Североуральского городского округа и вступают в силу в установленном порядке.

Кнопка «Наверх»